Красноярску на деньги ООН разработали план победы над пробками

Красноярску на деньги ООН разработали план победы над пробками

В Красноярске представлена транспортная схема города, которая предполагает мероприятия по улучшению ситуации на дорогах. Реализацию предложений эксперты оценили в 16,5 млрд руб.
Концепцию с перспективой развития до 2033 года разработали специалисты московского научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ОАО «НИИАТ»). В пресс-службе администрации пояснили, что бюджет города проект не оплачивал, деньги выделила ООН.
Пробка в Красноярске
Над программой ученые и инженеры работали больше года. В итоге эксперты назвали несколько мероприятий для улучшения транспортной ситуации.
В частности, предложено построить 6 правоповоротных шлюзов,
а также эстакаду на перекрестке ул. Краснодарской и Партизана Железняка.

Кроме того, проектом предполагается внедрение «зеленой волны» на светофорах на участке от пересечения ул. Тотмина и Юшкова до пересечения ул. Высотной и пр. Свободного, а также по ул. Партизана Железняка от пересечения с ул. Аэровокзальной до Краснодарской.

Показатели индивидуального транспорта Красноярск
Специалисты также предложили снизить «максимально разрешенную скорость в центре города», построить на пр. Мира велосипедную дорожку и развивать пешеходное движение.
Всего было представлено 930 предложений,
стоимость реализации мер – 16,5 млрд руб.

Участки ДТП в Красноярске
По мнению разработчиков, они улучшат не только дорожную обстановку, но и в 6 раз снизят выбросы парниковых газов.
Специалисты «НИИАТа» уверены, что городу необходимо идти по пути развития общественного, а не личного транспорта.
Показатели общественного транспорта Красноярск
«В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять, какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на один автомобиль.
Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта. В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому нужны выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного», – цитирует пресс-служба мэрии замгендиректора института Екатерину Брязгину.
Разработанная схема, отметили в администрации, «должна стать своеобразным планом, который будет использоваться при ежегодном дорожном строительстве и ремонте».

Подробнее на ДЕЛА.ru: http://www.dela.ru/news/219635/