Алыкель готов к реконструкции километровой ВПП

Алыкель готов к реконструкции километровой ВПП

Строительные подразделения и коммунальные службы Норильска полностью готовы ко второму этапу реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Алыкель. В этом году предстоит провести самую значительную часть трехлетних работ по модернизации воздушных ворот Севера.
На днях Норильск и Дудинку посетил губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. Одной из целей его визита стала проверка готовности к ключевому этапу ремонта аэропорта Норильска.
На совещании по поводу реконструкции Алыкеля обсуждался комплекс вопросов, связанных с этапами работ, их содержанием и логистикой в летний период.

Алыкель
Все службы полностью готовы к ключевому этапу ремонта аэропорта
«Этим летом предстоит сделать самый протяженный отрезок взлетно-посадочной полосы – 1040 погонных метров. Больше, чем в прошлом и в следующем году… Ремонтироваться будет средняя часть полосы. Все материалы завезены, работает дееспособный коллектив», – цитирует губернатора местное издание «Таймырский телеграф».
Толоконский оценил готовность строителей и служб Норильска как «очень основательную» и «100-процентную».
Напомним, первоначальный проект реконструкции аэропорта, ВПП которого находилась в изношенном состоянии и напрямую угрожала безопасности полетов, подразумевал его полное закрытие. Однако благодаря поддержке компании «Норникель» было принятое насущно необходимое для норильчан решение: сохранить навигацию во время ремонта. При этом сроки модернизации пришлось продлить.
Работы, которые ведутся в сложнейших условиях Крайнего Севера, являются очень дорогостоящими: 9,6 млрд руб. выделены из федерального бюджета, 3 млрд руб. вкладывает в проект «Норникель».
«Изначально государство в стремлении сэкономить не поддержало разбивку строительства на периоды. И тогда «Норникель» по договоренности взял на себя финансирование дополнительных работ, связанных с поэтапной схемой реконструкции», – ранее поясняла ДЕЛА.ru Любовь Шемелева, начальник аэродромного отдела ООО «Красаэропроект», выполнявшего проект реконструкции взлетно-посадочной полосы.
В итоге все работы разбили на три этапа. Летом 2016 года строители реконструировали первый участок «взлетки» длиной 720 м, а также обустроили межсезонный пандус в 160 м для соединения отремонтированного и «старого» отрезков. Все намеченное выполнили точно к сроку.
В этом году предстоят работы на самом протяженном участке ВПП, а в 2018-м, на завершающем этапе, полоса будет восстановлена на всем протяжении.
Также будут реконструированы рулежные дорожки, аэропортовый комплекс и различные объекты инфраструктуры.
На время ремонта среднего участка полосы Алыкель закрывается для больших самолетов. Это потребовало напряженной и комплексной подготовки по разработке и обеспечению альтернативных пересадочных маршрутов. В процессе были задействованы и норильские власти, и «Норникель», и все городские службы. Так, даже графики отпусков норильчан составлялись в этом году с учетом реконструкции ВПП.
В течение летнего сезона рейсы «на материк» на больших воздушных судах будут выполняться через Сургут и Новый Уренгой, куда пассажиров доставят из Алыкеля самолеты меньшей вместимости. Ан-24 и Ан-26 также будут летать в Норильск напрямую из Красноярска.
Во время недавнего совещания губернатор отметил, что норильчане, как и при обычном режиме работы аэропорта, без проблем приобретают авиабилеты на летний сезон.
«Мы выполнили все планы по квотированию авиабилетов для отдельных групп населения. Были разработаны специальные квоты, билеты были зарезервированы. Часть квот реализована, часть, я думаю, передадут в свободную продажу», – сказал губернатор по версии «ТТ».
Всего на билеты было оформлено около 1500 заявок, а план по летним перевозкам составляет 128 тысяч человек. В первую очередь билетами будут обеспечены ученики детских спортивных школ для участия в соревнованиях, студенты медицинских вузов, которые прибудут на практику в Норильск, и жители города, которым необходимо оперативное или санаторно-курортное лечение.

Алыкель
На время летней реконструкции Алыкель не сможет принимать большие самолеты: пассажиры отправятся транзитными рейсами на малых воздушных судах
«Зарезервирован самолетный парк и экипажи. Резерв будет сформирован в Норильске, Красноярске, Москве, а также в аэропортах пересадки. В Норильске это будет сделать просто: экипаж будет отдыхать в аэропорту. Потребуется час или два, чтобы решить вопрос о дополнительном рейсе. Более сложная логистика, если потребуется воздушное судно из Красноярска. Но компания "Красавиа" будет готова в любые пиковые дни прилететь. Это будут дополнительные мощности», – рассказал Виктор Толоконский.
При этом цена билета останется прежней.
Уже к 16 сентября взлетно-посадочная полоса Алыкеля – ее вновь отстроенный участок – должна быть сертифицирована, оснащена новой светосигнальной системой и прочим необходимым оборудованием.

Подробнее на ДЕЛА.ru: http://www.dela.ru/news/211224/